Главная
История
Пресса
Наш рейтинг
Пропуска
Лицензии
Черный список
Законы
Юридический отдел
Гостевая
Форум

 

 

 

ban.gif (13521 bytes)

ИСТОРИЯ

kamaz.jpg (11714 bytes)

 

01.04.98 года, Ю.М. Лужков подписывает Распоряжение №352 РП (текст документа см. здесь), запрещающее движение грузового автотранспорта, грузоподъемностью более 7 тонн , в пределах малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД). Данным Распоряжением, Премьер Правительства г. Москвы, обязал всех грузоперевозчиков покупать у Правительства г. Москвы аусвайс, дающий право на въезд и работу в нашем городе. Стоимость годового пропуска устанавливается в размере 50 МРОТ, что составляет 4 174 р. 50 коп. По курсу к доллару, на тот момент это составляет почти 700 (!!!) долларов США. Стоимость разового пропуска - 15 МРОТ, т.е. 1252 р. (в ценах 98 г. -210 $). Данным распоряжением Премьер прямым образом нарушил основополагающие Конституционные права водителей, частных предпринимателей и юридических лиц, занятых в осуществлении автомобильных грузоперевозок.
С одной стороны, Распоряжение № 352-РП, как две капли воды повторяло собой Постановление Правительства г. Москвы № 1177 от 28.12.93 г. "Об ограничении движения автотранспорта в центральной части города в дневное время", запрещающее движение грузового автотранспорта в пределах Садового кольца г. Москвы, без специальных пропусков (стоимость годовых и разовых  пропусков 50 и 15 МРОТ соответственно). Однако, было и существенное отличие. Основные грузоотправители и грузополучатели в Москве, расположены именно в пределах МОЖД.   Поэтому закрытие Москвы по МОЖД, вызвало гораздо больший резонанс, среди грузоперевозчиков, чем закрытие Садового кольца, и спровоцировало взрыв негодования со стороны водителей.  Распоряжение не было заблаговременно опубликовано в СМИ, водителей просто поставили перед фактом. В ночь на 1 апреля, в Москве, было вывешено более 200 "кирпичей" на въездах в МОЖД. Многие водители возвращающиеся из рейсов, элементарно, не могли попасть домой. Путь им преграждали кордоны ГАИ, направляющие всех в кабинет № 100 У ГАИ Москвы, где пропуска продавались. Однако и купить этот пропуск было крайне проблематично. Гигантская очередь (люди записывались с вечера и ночевали около У ГАИ), разрешительный порядок выдачи (тебе дам, а тебе нет) сделали свое дело.

1 апреля начался стихийный митинг на Тверской 13, напротив Мэрии. Более сотни водителей с женами вышли на улицу с требованием отменить пропускную систему въезда в город. Со стороны водителей слышны угрозы, что они перегородят трейлерами въезд в Москву, если Правительство Москвы не пойдет на компромисс. Урегулирование конфликта возложено на Начальника Управления Транспорта и связи Правительства Москвы - Александра Борисовича Корсака (интервью А.Б. Корсака газете МК можно прочесть здесь). Корсак явно был не готов к ведению разговора с водителями. На вопрос одного из водителей "Я живу в центре Москвы, так что, чтобы перевезти весной семью со всем барахлом не дачу мне надо платить  200 баксов за разовый пропуск ?" Корсак отвечает, "Судя по Распоряжению Мэра, да, но я сейчас компетентно не могу ответить на это вопрос", на что водитель, ни капли не смутившись задает следующий вопрос "Тогда, какого х..я ты сюда приперся ?". На этот вопрос Корсак тоже не смог компетентно ответить.   Не договорившись ни до чего, водители решают на следующий день продолжить митинг.

2 апреля несанкционированный митинг у Мэрии продолжается. Все громче звучат призывы водителей перекрыть город. Корсак, предлагает решить конфликт более цивилизованно. Он приглашает инициативную группу водителей проследовать в Мэрию, для переговоров.  В Мэрию пошли Егоров Константин, Хлуднев Леонид, и еще несколько, неизвестных истории водителей. В стенах Мэрии Корсак без обиняков заявил: "Вы можете орать сколько угодно, пропуска введены и будут действовать, так что, расходитесь по домам". Если бы, Александр Борисович заявил это во всеуслышанье на улице, среди водителей, - не исключено, что в практике новейшей Российской истории появился бы прецедент суда Линча.   Водители настаивают на своем. Объясняют, что все может перерасти в перекрытие Московских трасс. Что никто из водителей ничего не понимает: что за пропуска, что, как и где получать, что для этого нужно, а в свое время, недостаток информации, порождает слухи, которые, может быть, ничего общего с действительностью не имеют. Поэтому надо разряжать обстановку, разъяснить массе водителей что и как, а то, ситуация может выйти из под контроля.
С такими доводами Корсак соглашается, дает добро на проведение митинга 4 апреля в 10-00 на проспекте Академика Сахарова (что у трех вокзалов). Хотя по закону, уведомление на проведение митинга подается не позже чем за 10 суток,  а разрешение получают не позднее чем за пять суток до мероприятия. Правительство Москвы остается верным себе - нарушить закон, как таракана раздавить. Подоплека видна невооруженным глазом, разве можно собрать водителей на митинг, и подготовить его  за полтора суток.
На выходе из Мэрии, Константин Егоров заявляет водительской братии, которая ждет их на улице. "Нас в Мэрии держат за быдло, по существу с нами разговаривать отказались. Сообщили, что пропуска есть и будут, короче, если четвертого апреля ничего не решится, надо перекрывать трассы."
Из уст диспетчера, Иры 314, звучит историческая фраза "Надо создавать Профсоюз водителей, надо всем объединиться, мы кормим и поим этот город, с нами должны считаться". В ответ слышен одобрительный гул со стороны собравшихся, фильмы про Американские Профсоюзы водителей смотрели многие.
Александр Котов, снимает с головы шапку, "Мужики, чтобы провести митинг и создать Профсоюз нужна звукоусиливающая установка, нужна всякая бумажная фигня, нужно проконсультироваться у юристов, нужно много чего, короче нужны деньги, давайте, кто сколько может, кидайте в шапку". Шапка пошла по кругу, мене чем за 5 минут шапка наполнилась деньгами. Можно было готовить мероприятие.

3 апреля в 21-00  Александр Котов пришел в Общественную Организацию "Новый Дом". Организация  проводит бесплатные юридические консультации для граждан. В столь поздний час, в организации находились трое сотрудников, два юриста и менеджер организации. С порога, Котов заявляет,  "Мы дальнобойщики, нам наступили на горло, помогите нам создать свой Профсоюз, мы не знаем как это сделать, и что для этого нужно". Ему ответили: что сделать это можно, нужно только время. "Времени нет, через 13 часов у нас митинг в центре Москвы, мы должны быть готовы ".  Возникла минутная пауза, видя некоторое замешательство юристов, водитель продолжил "Мы не самые бедные люди, мы ездим  на машинах которые стоят десятки тысяч долларов, скажите сколько надо, мы согласны " и по привычке рука потянулась за кошельком. "Для начала нужно пиво,  бутылок шесть-десять, не меньше" - таков был ответ. Благо ночной магазин находился рядом, так что, через пол часа работа закипела. За 8 часов работы, был разработан Устав Профсоюза, программа проведения мероприятия, "Первоапрельские тезисы"- обращение ко всем  водителям - грузоперевозчикам, обращение  в органы исполнительной власти г. Москвы, бланки заявлений на вступление в Профсоюз и т.д. Материалы были распечатаны и размножены, все было готово...

4 апреля к 09-00 на проспекте академика Сахарова, начал собираться народ. Водители подъезжали на своих грузовиках, чисто вымытых и несущих на кабинах и споллерах плакаты "Москва не режимный город", "Долой Пропуска" и т.д. К 10-00 более 150 грузовиков и более 1000 человек собрались на проспекте Сахарова. Там были не только водители, были диспетчера, жены, дети. Все, чье благосостояние напрямую зависит от грузоперевозок. Среди людей распространялись свежераспечатанные программы проведения мероприятия, открытое обращение в органы власти, план проведения митинга. Первый вопрос, стоявший на повестке дня, был предложением о создании независимого Профсоюза Водителей Грузоперевозчиков. Все собравшиеся проголосовали "ЗА". Далее действо развивалось под эгидой "новорожденного".
Вторым вопросом было избрание Исполняющего обязанности Председателя Профсоюза. Единодушно был выбран Александр Котов. Он и вел митинг в течении шести часов. 
На митинге присутствовали и принимали активное участие представители Правительства г. Москвы, а именно Руководитель Управления Транспорта и Связи Правительства г. Москвы, А.Б. Корсак, представители УГИБДД г. Москвы. Их выступления были направлены на то, чтобы убедить всех собравшихся, что пропуска в МОЖД, это благо для водителей. Они все были освистаны, их выступления были прерваны нелицеприятными выкриками со стороны собравшихся. Водители привыкшие к ненормативной лексике, оторвались на славу. На трибуну поднимались водители и высказывали все накипевшее за долгие годы. Досталось всем, и ГАИ, и Транспортной инспекции. Не обошли вниманием никого.
Не обошлось и без "засланных казачков". На трибуну забрался водитель, который сообщил "А что вы тут устроили,  я уже с утра сходил и получил пропуск, так что нечего базарить, все кто хочет может пойти и получить его", в подтверждение своих слов он продемонстрировал свежеполученный пропуск. "Рви, сука!" - взревела толпа. Порвал как миленький, а то бы, и покалечить могли.
На митинге, единогласно принимается решение, в случае если Московское правительство не пойдет на диалог с водителями и не захочет найти компромисс, к 18 апреля Профсоюз подготавливает акцию по перекрытию ряда магистралей в г. Москве.

Митинг продолжался более 6 часов. Ряд западных телекомпаний демонстрировали его в прямом эфире на свои страны. В Российских СМИ, данной акции- было отведено куда более скромное место 1-2 минуты эфирного времени в программах новостей.

На следующий день, Ю.М. Лужков, задним числом вносит в свое Распоряжение изменения. А именно, что Пропуска Московским водителям - частным предпринимателям выдаются бесплатно, стоимость годового пропуска снижается с 50 до 30 МРОТ, разового с 15 до 10 МРОТ.

Далее события принимают следующий оборот. Московское Правительство, поняв наконец, что с водителями надо считаться,   что это уже не толпа, а организованное движение, в течении нескольких дней создает альтернативную профсоюзу организацию - Региональную общественную организацию "Профсоюз грузоперевозчиков". Председателем назначается Леонид Хлуднев. Он, и иже с ним, в течении недели обзванивают водителей, и сообщают, что Профсоюз проводит 11.04.98 г. собрание в кинотеатре "Улан-Батор".  Пришедшие в назначенное время, застают следующую картину. На сцене в президиуме заседает Леонид Хлуднев вместе с А.Б. Корсаком. Сотрудники ГАИ, около сцены без разбора, раздают Пропуска всем желающим, в любом количестве и бесплатно. Начинается ажиотаж. В своем выступлении Хлуднев четко поддерживает линию партии (Московской мэрии), и предлагает всем Московским водителям объединяться с Московской Мэрией в борьбе против иногородних водителей. Часть водителей после такого выступления покидают зал.

После проведенного мероприятия,  Леонид Хлуднев входит в состав Рабочей группы Управления Транспорта и связи Правительства  Москвы, представляя  и выражая интересы Московских водителей. Буквально через две недели, из под пера Рабочей группы выходит решение о том, что несмотря, и вопреки Распоряжению Ю.М. Лужкову, Московские водители,  частные предприниматели бесплатно получают только один Пропуск, за все последующие необходимо оплатить, все те же 30 МРОТ. (На данный момент, жалоба на решение рабочей группы, поданная Профсоюзом в Измайловский суд г. Москвы, вот уже более года, ни как не может быть рассмотрена судьей. По закону срок рассмотрения подобных жалоб 10 суток !)  Под распоряжением в т.ч. подписывается Л.Хлуднев, как представитель Профсоюза. Понятно, что после такого поворота событий, основная масса водителей теряет всяческое доверие  и уважение к Профсоюзу.

18 мая 1998 г. наша организация регистрируется в Управлении Юстиции, как Межрегиональный Профессиональный союз водителей Профессионалов.

Необходимо было восстанавливать утраченное доверие, и как не странно, помог нам в этом Ю.М. Лужков... В январе 1999 года, Мэр Москвы попытался ввести пропуска на МКАД
Что из этого вышло и о втором рождении Профсоюза читайте здесь.

 

 

Хостинг от uCoz