Вчера на
пересечении автодорог и Малого кольца
Московской железной дороги (МК МЖД) появились
гашники, в обязанность которым вменено не
пускать в центр грузовики без пропусков.
Одновременно свыше двухсот водителей направили
в Московскую Мэрию
Москвичи
против трейлеров под окнами |
письмо-протест против
постановления правительства Москвы, которое
вводит плату за проезд грузовиков в пределы МК
МЖД. В последние дни городские власти под
натиском восставших водителей
Дальнобойщики
считают свои права нарушенными |
снизили стоимость
годового пропуска для юридических лиц с 50 до 30
минимальных размеров оплаты, разового - с 13 до 10
Чиновники
ищут выход из положения |
минимальных размеров.
Частникам обещают выдать пропуска вообще
бесплатно, но только... при наличии лицензий
Московской транспортной инспекции на грузовые
перевозки. Так что теперь колесные
предприниматели-индивидуалы будут заниматься не
перевозками, а сбором лицензий.
Однако с этим еще худо-бедно можно согласиться —
гражданам в конце концов не привыкать к хождению
по кабинетам. Удешевление пропусков пока
остается лишь информацией, поскольку нигде не
опубликован соответствующий официальный
документ. А правительственное постановление,
между тем, вступило в законную силу. Недоумение
водителей |
|
вызывают и
другие особенности властных актов. — ГАИ
разрешила беспрепятственный въезд в пределы МК
МЖД грузовикам восьми крупных фирм-перевозчиков,
в числе которых — отраслевой гигант ТIR. За что,
интересно, власть так любит больших
коммерсантов? — с риторическим оттенком
спрашивает индивидуал -предприниматель, москвич
Игорь Сарбеев. —А если мэрия борется за
московскую экологию, следовало не брать деньги
за проезд в центр, а вывести прежде товарные
станции и грузовые терминалы поближе к окраинам.
Предложения администрации об организации
перегрузочных постов, где товар с больших
грузовиков хотят переваливать на малотоннажные
машины, по-моему, просто лоббирование “Бычков”.
Потому что для перевалки груза с одной фуры нужно
семь малотоннажек. Неужели это сократит
автомобильные выбросы?
По мнению независимых столичных юристов, новый
порядок нарушает три конституционные статьи. В
первую очередь — ст. 19 которая провозглашает
равенство граждан независимо от имущественного
положения. Кроме того, проблемы намечаются со ст.
27 — “Свобода передвижения” (как неоднократно
указывал Конституционный суд, эту свободу нельзя
ограничивать условием какой-либо оплаты) и ст. 35
— “Право владения, пользования и распоряжения
имуществом” (в Основном Законе не предусмотрены
ограничения ни на квартиру, ни на дачу, ни на
машину, а в центре, по логике постановления,
пользоваться грузовиком без пропуска нельзя).
Есть в этом деле и экономический аспект:
перевозчики, естественно, моментально
компенсируют плату за пропуска удорожанием
самих перевозок. А значит, подорожают продукты на
рынках, одежда на толкучках, доски на складах и
т.п.
Водители, которым не подфартило с бесплатным
пропуском, сдаваться не собираются. И обещают
борьбу как юридическими, так и физическими
средствами. В качестве последнего аргумента
грозятся перекрыть грузовиками центральные
автомагистрали. |