Главная
История
Пресса
Наш рейтинг
Пропуска
Лицензии
Черный список
Законы
Юридический отдел
Гостевая
Форум

 

 

 

ban.gif (13521 bytes)

Вечерная Москва 25 апреля 98 г.

Дмитрий Анохин

 

НАЗРЕВАЕТ ГРУЗОВАЯ ВОЙНА

    Водители протестуют против правительственного постановления

Вчера на пересечении автодорог и Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) появились гашники, в обязанность которым вменено не пускать в центр грузовики без пропусков. Одновременно свыше двухсот водителей направили в Московскую Мэрию

Москвичи против трейлеров под окнами

письмо-протест против постановления правительства Москвы, которое вводит плату за проезд грузовиков в пределы МК МЖД. В последние дни городские власти под натиском восставших водителей

Дальнобойщики считают свои права нарушенными

снизили стоимость годового пропуска для юридических лиц с 50 до 30 минимальных размеров оплаты, разового - с 13 до 10

Чиновники ищут выход из положения

минимальных размеров. Частникам обещают выдать пропуска вообще бесплатно, но только... при наличии лицензий Московской транспортной инспекции на грузовые перевозки. Так что теперь колесные предприниматели-индивидуалы будут заниматься не перевозками, а сбором лицензий.
Однако с этим еще худо-бедно можно согласиться — гражданам в конце концов не привыкать к хождению по кабинетам. Удешевление пропусков пока остается лишь информацией, поскольку нигде не опубликован соответствующий официальный документ. А правительственное постановление, между тем, вступило в законную силу. Недоумение водителей

вызывают и другие особенности властных актов. — ГАИ разрешила беспрепятственный въезд в пределы МК МЖД грузовикам восьми крупных фирм-перевозчиков, в числе которых — отраслевой гигант ТIR. За что, интересно, власть так любит больших коммерсантов? — с риторическим оттенком спрашивает индивидуал -предприниматель, москвич Игорь Сарбеев. —А если мэрия борется за московскую экологию, следовало не брать деньги за проезд в центр, а вывести прежде товарные станции и грузовые терминалы поближе к окраинам. Предложения администрации об организации перегрузочных постов, где товар с больших грузовиков хотят переваливать на малотоннажные машины, по-моему, просто лоббирование “Бычков”. Потому что для перевалки груза с одной фуры нужно семь малотоннажек. Неужели это сократит автомобильные выбросы?
По мнению независимых столичных юристов, новый порядок нарушает три конституционные статьи. В первую очередь — ст. 19 которая провозглашает равенство граждан независимо от имущественного положения. Кроме того, проблемы намечаются со ст. 27 — “Свобода передвижения” (как неоднократно указывал Конституционный суд, эту свободу нельзя ограничивать условием какой-либо оплаты) и ст. 35 — “Право владения, пользования и распоряжения имуществом” (в Основном Законе не предусмотрены ограничения ни на квартиру, ни на дачу, ни на машину, а в центре, по логике постановления, пользоваться грузовиком без пропуска нельзя).
Есть в этом деле и экономический аспект: перевозчики, естественно, моментально компенсируют плату за пропуска удорожанием самих перевозок. А значит, подорожают продукты на рынках, одежда на толкучках, доски на складах и т.п.
Водители, которым не подфартило с бесплатным пропуском, сдаваться не собираются. И обещают борьбу как юридическими, так и физическими средствами. В качестве последнего аргумента грозятся перекрыть грузовиками центральные автомагистрали.

 

к началу раздела

 

 

Хостинг от uCoz