Главная
История
Пресса
Наш рейтинг
Пропуска
Лицензии
Черный список
Законы
Юридический отдел
Гостевая
Форум

 

 

 

ban.gif (13521 bytes)

Московский Комсомолец 22 мая 98 г.

 

ПО УЛИЦАМ "СЛОНА" ВОДИЛИ
А СЧЕТ БЫЛ ВЫСТАВЛЕН ВОДИЛЕ...

Бунт водителей грузовиков, вызванный постановлением правительства Москвы о платном въезде для тяжеловесов в пределы третьего кольца столицы, вылился в многочисленные митинги. Один из них потряс площадь трех вокзалов, на которой многотонные фуры в знак протеста едва не перекрыли движение. Представители ГАЙ, управления транспорта и связи пообещали отсрочить вступление в силу постановления, а начальник управления транспорта н связи А. Корсак даже заявил, что документ обязательно изменят с учетом интересов водил

Однако официально изданный документ подписан и опубликован, а нового пока и нет. Это значит, что по-прежнему запрещается въезд без пропуска в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги автомобилям грузоподъемностью более 7 тонн. Годовой пропуск будет стоить 50 минимальных размеров оплаты труда, а разовый - 13.
Поблажки обещают только физическим лицам. Им дадут пропуска бесплатно при наличии лицензии на грузовые перевозки, выданной или зарегистрированной Московской транспортной инспекцией. Отныне вместо того, чтобы возить грузы, водитель будет ходить по кабинетам и собирать коллекцию виз.
Для машин без пропусков планируется организовать специальные места перегрузки товаров на малотоннажный транспорт. Таким образом одни водители лишатся куска хлеба, а другие заработают. При этом, разумеется, разжиреет новый штат грузчиков, охранников и счетоводов.
Между тем оба варианта постановления — официальный и существующий лишь в устной форме - грубо нарушают Основной закон России. В первую очередь, статью 19, где недвусмысленно сказано, что все равны, независимо от имущественного положения. В Москве же получается по-другому: есть деньги - раскатывай по городу, нет денег - доставляй грузы и товары на стройки и в магазины на собственном горбу.
Кроме того, Конституционный суд РФ не раз указывал, что свободу передвижения нельзя ограничивать условием какой-либо оплаты. В Москве же внушительная сумма денег за пропуск является условием передвижения. Введение же платных пропусков может привести к прекращению деятельности по перевозке, ибо она может стать для многих фирм нерентабельной.
Наконец, ст. 35 Конституции РФ гарантирует право владения, пользования и распоряжения имуществом. Ограничений в Основном законе нет ни на квартиру, ни на дачу, ни на машину. И только московские власти походя ограничили конституционное право пользования имуществом.
Да и вообще: можно ли родителя машины наказать за передвижение без пропуска? Нельзя. Кодекс подобных санкций не содержит. В правилах дорожного движения перечислен полный перечень документов, которые водитель должен предъявить

сотрудникам милиции. И о пропусках там нет ни слова.
Что же делать водителям и фирмам, которые владеют грузовиками и попали, что называется, на деньги ? Заучить основные тезисы - план водительской революции на основе Конституции и законов России...
1. Любые пропуска вне закона. Не получать их и денег не платить.
2. Если остановит сотрудник ГАИ, штраф не платить, а в протоколе писать "не согласен".
3. Требовать прохождения техосмотра только силами ГАИ по месту регистрации автомобиля.
Нет инструментальной проверке у коммерсантов!
4. Не платить денег на платной неохраняемой стоянке. Земля - общенародное достояние.
5. Государственная Дума РФ отменила балльную систему учета нарушений ПДД. Автоматически умерли временные разрешения. Выкидывать и сжигать картонные карточки - источник взяток, шантажа и подлога.
6. Каталитический нейтрализатор должен ставить завод-изготовитель, а не водитель. Нет принудительному оснащению транспорта этими устройствами!
7. Нет реанимации эвакуаторов и блокираторов!
8. Номерные знаки приварить намертво и не отдавать. Такого "наказания" нет ни в одном кодексе России.
9. Экологическая милиция вне закона. Ее функции не записаны в Кодексе об административных правонарушениях.
ВЫВОДЫ. 1. В Москве сложилась революционная водительская ситуация.
2. Водительские низы больше не хотят жить по-старому.
3. Верхи не могут управлять по-новому. Они грабят простой народ.
4. Для победы водительской революции есть объективный фактор: соединение стихийного движения масс с юридической теорией, опирающейся на прочный конституционный фундамент.
5. Субъективный фактор: очередной взрыв негодования водителей тяжелых грузовиков может быть равен по своему значению восстанию на крейсере "Броненосец Потемкин".

Таким образом, налицо все возможности для победы. Ждем залпа с "Авроры"...
Леонид Ольшанский, действительный член Академии юридических наук.

КОММЕНТАРИЙ "АВТОСАЛУНА". Борьба за наведение в столице порядка, бесспорно, есть весьма благородная миссия. Для московского правительства она даже стала столь заветной, что цель начала оправдывать средства.
Между тем Москва живет по российским законам и, будучи главным городом государства, сама должна быть эталоном применения исключительно правовых мер.
Мы — за чистый город и свежий воздух, за свободные от тяжеловесов улицы и за ровные дороги. Но мы против произвола и противоречащих Кодексу репрессий..

 

к началу раздела

 

 

Хостинг от uCoz