Главная
История
Пресса
Наш рейтинг
Пропуска
Лицензии
Черный список
Законы
Юридический отдел
Гостевая
Форум

 

 

 

ban.gif (13521 bytes)

Новые Известия 14 апреля 98 г.

Владимир Чесноков

ХОЧЕШЬ В МОСКВУ ?
ОТСЧИТЫВАЙ !

В Москве родилась новая общественная организация - профсоюз перевозчиков. Своему появлению на свет новорожденный обязан столичному правительству. Оно приняло постановление, по которому с 1 апреля машины грузоподъемностью свыше 7 тонн должны иметь пропуск, чтобы пересечь так называемое “третье кольцо” (то есть зону Московской окружной железной дороги). Теперь, ежели кто-либо пожелает на тяжелом грузовике въехать в первопрестольную, должен будет заплатить за одноразовый пропуск “червонец” на пикете ГАИ, либо за 200 рэ получить месячный пропуск, но уже в Управлении ГАИ.
Пропускной оброк пойдет в столичную казну. По словам начальника управления транспорта и связи правительства Москвы Александра Корсака, мера эта вынужденная — “если сейчас ничего не делать, в один прекрасный момент город остановится из-за сплошной пробки”
Тем не менее введение пропусков в центр Москвы, в пределы Садового кольца так же нарушает Конституцию (ст. 27, гарантирующая свободу передвижения), как и печально известная эпопея с блокираторами и эвакуаторами. Как инструментальная проверка, как платные стоянки, как снятие номерных знаков. Такой санкции нет ни в одном кодексе России. А Конституционный суд еще 6 апреля 1996 года решил, что любое ограничение нрав граждан возможно только по федеральному закону. Более доходчиво эту мысль объяснил собравшимся адвокат Леонид Ольшанский. По его мнению, введение системы платных пропусков для водителей
- все равно что выдача разрешения пешеходу на прогулку по улице Тверской.
Действия столичных властей вызвали взрыв возмущения в среде водителей грузовиков. Посчитав новшество очередным завуалированным ударом по карману, “дальнобойщики” объединились в профсоюз и потребовали отменить запрет на бесплатный проезд по улицам Москвы. В противном случае пообещали перекрыть огромными фурами Тверскую улицу в районе мэрии, Садовую-Самотечную - напротив здания городского Управления ГАИ.
Власти пошли на попятную и пригласили представителей профсоюза подумать над решением спорных вопросов вместе. Как показало первое собрание профсоюза, прошедшее в здании столичного кинотеатра “Улан-Батор”, кое о чем стороны-таки додумались. В частности, некторые поблажки были сделаны для машин с московскими (77) и подмосковными (50) номерами. Им предлагалось выдавать даже бесплатные пропуска. А платить за въезд заставить лишь. иногородних.
Однако это решение может рикошетом отразится на интересах самих москвичей. Практика показала, что любое неприятное начинание столичных властей, нарушающее Конституцию, автоматически подхватывается по всей России. Примеров тому множество. Плата за регистрацию, платные стоянки... Сейчас вот - платный въезд. Это значит, что если раньше с номерами 77 и 50 в Тулу, Орел или Курск можно было въехать без особых проблем, то теперь для московских водителей там могут возникнуть сложности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прошу заметить, что речь в этой статье идет не о Профсоюзе водителей, а о карманной общественной организации "Профсоюз грузоперевозчиков", созданной под эгидой Московской Мэрии, и наворотившей таких делов, что мы до сих пор разгрести не можем.

к началу раздела

 

 

Хостинг от uCoz