
В Прокуратуру Московской области
ЖАЛОБА
В Центральный Совет Межрегионального
Профессионального Союза Водителей
Профессионалов обратился ряд граждан, членов
Профсоюза, с просьбой о защите их прав и законных
интересов.
В частности, из устных пояснений и
представленных документов выяснилось, что
Постановлением Главы г. Королева Московской
области № 234 от 25.02.2000 г. “Об ограничении движения
автотранспорта в весенний период 2000 г. по дорогам
г. Королева”, господином Морозенко введено
ограничение движения транспорта по дорогам
города Королева с 04.03.2000 г. по 15.05.2000 г. общей
нагрузкой более 4 тонн. Данным Постановлением на
МУП “Автобытдор” возложена обязанность ввести
пропуска для проезда транспорта в г. Королев и
обеспечить выдачу пропусков “с компенсацией
вреда, причиняемого муниципальным дорогам”. На
основании данного Постановления, Директором МУП
“Автобытдор” Н.И. Вихровым издан приказ № 50 от 29
февраля 2000 г., которым утверждена плата за
ежедневный и разовый проезд в период весенней
распутицы. Плата за проезд на весь период
распутицы составляет от 1 240 рублей до 5 754 рублей,
за разовый въезд от 123 рублей до 576 рублей, в
зависимости от грузоподъемности а/м. Кроме того
ограничение на въезд в город Королев не зависит
от фактической загрузки машины, т.е. от реального
ущерба наносимого дорожному покрытию.
22.02.2000 года Постановлением главы
Мытищинского района № 374 введено взымание
целевых сборов на поддержание муниципальных
дорог в должном состоянии. Целевой взнос за
получения пропуска на период паводка составляет
1 500 рублей, разового пропуска 240 рублей.
Характеристики введенных платежей, а
именно: плательщики, ставка оплаты, порядок ее
дифференциации, зачисление в местный бюджет,
установленный в данном случае разрешительный
порядок въезда автотранспорта транспорта (более
4 тонн) в города Королев и Мытищи,
административная ответственность за его
нарушение — как принудительное средство
обеспечение обязательности уплаты данного
сбора, что специально предусмотрено установкой
запрещающих дорожных знаков, позволяют сделать
однозначный вывод, о введении Главой
Мытищинского района и Главой г. Королев сбора не
предусмотренного ФЗ “Об основах налоговой
системы в Российской Федерации”, а так же частью
первой Налогового кодекса, устанавливающих
исчерпывающий перечень налогов и сборов в РФ.
Кроме того, в ст. 21 ФЗ “Об основах
налоговой системы в РФ” указано, что целевой
сбор, установленный органами местного
самоуправления, не может превышать 3 % от 12 МРОТ с
физических лиц, а так же 3 % от годового фонда
заработной платы исчисляемого с МРОТ, с
юридических лиц. Однако, 3 % от 12 МРОТ составляет 30
рублей 05 копеек, т.е. при установлении Главой
Мытищинского целевого сбора с физических лиц, за
получения пропуска на проезд в город Мытищи,
данный сбор не может превышать 30 руб. 05 копеек с
физических лиц. Также данный сбор в соответствии
с ФЗ “Об основах налоговой системы” может быть
введен только по решению местного совета
депутатов, а никак не по решению главы
исполнительной власти. Однако в Постановлении №
374 фигурируют цифры 1500 рублей и 240 рублей. Т.е. под
определение целевого сбора, данный сбор не
подпадает.
Так же, в ФЗ “Об основах налоговой
системы в РФ”, установлен исчерпывающий
перечень налогов и сборов, взимаемых в РФ, а так
же указано, что не допускается установление
дополнительных налогов и сборов, не
предусмотренных в данном ФЗ.
Кроме того, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ
устанавливает, что права и свободы человека и
гражданина могут быть ограничены Федеральным
Законом только в той мере, в какой это необходимо
в целях защиты основ Конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны страны
и безопасности государства. В данном случае, не
смотря на то, что вышеуказанные Постановления
напрямую ограничивает права граждан, частных
предпринимателей и юридических лиц, они не
являются Федеральным законом, и приняты местными
органами исполнительной власти.
Так же в ч.2 ст. 74 Конституции РФ
указано, что налоги и сборы в РФ, могут
устанавливаться исключительно Федеральным
Законом. В данном случае подобного не произошло.
В связи с тем, что введение подобных
ограничений и сборов не входит в компетенцию
местных органов исполнительной власти, а может
быть введено только в соответствии с федеральным
законом, также учитывая что федерального закона
устанавливающего сборы за въезд на территорию
указанных выше городов нами найдено не было, а
введены данные ограничения на основании
постановлений глав районов, также принимая во
внимание, что данные постановления противоречат
ФЗ “Об основах налоговой системы в РФ”, части
первой налогового Кодекса, Конституции РФ,